Деловые отношения представляют собой особый вид общения, который имеет определенные правила этикета.  В официальной среде очень важной частью являются знакомства, на это нужно обратить особое внимание и четко знать границы приветствия.

Итак, своим приветствием к незнакомому человеку в деловых отношениях выражается уважение и определяется статус. Исходя из поведения при первой встрече, складывается не только мнение о человеке, но и дальнейшее сотрудничество с ним. Таким образом, стоит обратить внимание, при знакомстве, которое происходит в стенах кабинета обязательно нужно встать и выйти из-за стола, тем самым проявляя уважение к новому сотруднику, партнеру или члену группы. В данном случае женщины не являются исключением. Не стоит забывать и тот факт, когда мужчина знакомится с женщиной в бизнес среде, он должен всегда представляться первым, не смотря на свой возраст, должность и статус. Что касается принципа иерархии, сотрудников стоящих на низших должностях всегда представляют вышестоящим уполномоченным лицам. Если статус коллег статус является равным, младший по возрасту член группы должен представиться старшему, например подчиненный представляется начальнику.

деловой этикет женщины

Во время знакомства, приветствуя человека необходимо не только улыбаться, но и смотреть ему в глаза, а также протягивать руку для рукопожатия, если оно не исключено правилами делового этикета. Обычно такое происходит в случае работы с иностранными гражданами.

При необходимости представить двух людей друг другу, достаточно третьему лицу взять ситуацию в свои руки и начать знакомство с фразы «Разрешите Вас представить?».

Читайте также:  С чем носить удлиненный жилет

Деловые отношения всегда дают возможность самостоятельного  представления, в таком случае необходимо назвать свое имя и кратко обозначить род своей деятельности, таким образом, это поможет не только завязать разговор, но и определить степень необходимости данного знакомства для коллеги или партнера. Однако, называть собственную должность или звание в этом случае не стоит.

Самостоятельное представление необходимо, когда:

  1. На деловой встрече среди незнакомых людей или общественном мероприятии;
  2. Если изначально неправильно представили перед другим официальным лицом;
  3. Когда рядом за столом находится кто-то еще;
  4. В случае, если кто-то не может вспомнить или ошибается в обращении.

Отвечать на представление стоит приветствием, обращаясь к собеседнику только по имени и отчеству, особенно, если не было разрешения переходить на «ты».

Рукопожатия

Рукопожатия — это неотъемлемая часть делового этикета, исполнять которое нужно правой рукой, если нет медицинских противопоказаний. Во время процесса рукопожатия не следует давить на руку собеседника, а также тянуть его на себя. Однако, рукопожатие должно быть уверенным и решительным.

Если рука оказалась влажной ее необходимо как можно скорее и незаметнее протереть до сухого состояния, прежде чем протянуть ее для приветствия. Моветоном в деловой среде принято считать рукопожатие двумя руками, а так же не следует держать вторую руку в кармане. Крайне грубой ошибкой в официальном мире считается любое иное прикосновение кроме рукопожатия, нельзя обнимать, хлопать по спине или хватать человека за локоть.

Читайте также:  Последние тенденции мужской моды

деловой этикет женщины

Приветствие на улице в холодное время года предполагает, что мужчина должен снять перчатку, женщина может этого не делать, если перчатка не является кожаной. Варежки стоит снимать всем. Помимо этого, на улице не принято целовать женщине руку, это допускается только в помещение. Официальные мероприятия также не допускают этикетом целования женской руки. Исключены любые контакты в лифте, однако мужчина должен снять головной убор, если рядом находится женщина.

Представления на фуршетах, банкетах и вечеринках.

На вечеринках и фуршетах хорошим тоном, считается, когда хозяин праздника самостоятельно представляет гостей друг другу, которые не знакомы между собой. Если количество гостей достаточно большое, можно воспользоваться помощью своего заместителя или доверенного лица. Приветствие заместителя перед гостями заключается в рукопожатии и представление собственного имени и отчества, а так же поблагодарить за присутствие на банкете.

Чтобы облегчить процедуру знакомства между гостями, достаточно представить вновь прибывшего человека ближайшему гостю, назвав его имя и имена людей группы или попросив их представиться самостоятельно.

Деловой этикет в обращении с иностранными партнерами.

Иностранные партнеры это особая категория людей, работая с которыми следует учитывать не только особенности менталитета, но и коренные традиции, а также нормы морали нации.

деловой этикет женщины

В таком случае, следует обратить внимание на то, что при приветствии или представлении мужчины или женщины из мусульманских стран рукопожатие является неуместным.  А взаимное касание щеками или легкий поцелуй, напротив естественное явление. Итальянцы, испанцы и греки во время разговора зачастую касаются друг друга. После первичной встречи и пройденного знакомства стоит ожидать объятий и поцелуев, а так же любого другого прикосновения.

Читайте также:  Коррекция фигуры с помощью одежды

Завершение встречи

Официальное мероприятие или дипломатического прием имеет правило, согласно которому, подчиненные покидают помещение только после ухода босса. В случае ухода с фуршета или вечеринки другого характера важно поблагодарить хозяев за гостеприимство и в знак благодарности завершить вечер рукопожатием.

Правила столового этикета в деловой среде

Деловые отношения между коллегами и партнерами не исключают встреч вне стен офиса, таким образом, перенося важные разговоры в ресторан. Для таких встреч в деловом этикете существуют определенные правила поведения и использования столовых предметов, а также использования меню. Перед тем как сделать заказ, необходимо ознакомиться с меню, если названия блюд являются неизвестными, стоит обратиться за помощью к официанту, который подробно ответит на вопросы и поможет определиться с выбором. На деловой встрече стоит помнить, что моветоном считается заказ большого количества блюд, поэтому увлекаться едой не стоит.  Достаточно остановить заказ на одном горячем блюде, которое включает в себя мясо или рыбу и дополнить заказ одной или двумя холодными закусками. Десерт и напитки необходимо заказывать во время приема пищи